Главное меню

Навигация

Позитивный опыт семьи Мищенко

Сегодня в социальных сетях на странице сайта МБОУ Миллеровской  СОШ имени Жоры Ковалевского я продолжаю цикл очерков о позитивном опыте семейного воспитания учащихся нашей школы.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это и тыл, и опора, и надежда на будущее. Это мир, в котором закладываются основные нравственные ценности, отношения к людям, семейные традиции. Семейные традиции – это, прежде всего, положительный опыт, накопленный годами, который передается из поколения в поколение, адаптируясь к условиям современной жизни.

Орлова Дарья Сергеевна, классный руководитель 8 класса, предлагает рассказать в этой рубрике о семье Мищенко Артёма. Вот её рассказ.

Семью Мищенко Артёма можно охарактеризовать как благополучную, занимающуюся воспитанием своих детей. Главной целью в семье является ребенок. В семье господствует демократический стиль воспитания. Родители, Инна Николаевна и Пётр Викторович,  заботятся о духовном, нравственном и физическом развитии своих детей. Психологический климат в семье – благоприятный.

Неизменным остается значение традиций в человеческом обществе: они призваны служить упрочнению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи личностно и социально значимых качестве человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку. Семейных традиций много и все они разные. Содержание семейных традиций семьи Мищенко Артёма способствует росту взаимопонимания между ее членами, а особенно между страшим поколением и детьми. Большое внимание уделяют родители  воспитанию у детей уважения к истории своего рода. Так, например, Артём совместно с прадедушкой (Ткаченко Н.В.) изучает свою родословную. Долгими зимними вечерами Николай Васильевич рассказывает внуку об истории становления его рода, вместе они рассматривают фотографии из семейного фотоархива. Артём фиксирует информацию на внешних информационных носителях, составляет генеалогическое древо, пишет эссе, принимает участие в конкурсах для того, чтобы сохранить память и знать историю своего рода.

Значительную роль в позитивном воспитании Артёма играют его бабушка (Верещака Е.Н.) и дедушка (Верещака Н.И.). Елена Николаевна организовывает совместную деятельность между детьми и взрослыми. Например, совместные празднования дней рождения родственников и совместная встреча важных событий. Семья и близкие родственники собираются за большим столом, чтобы поздравить именинника, отметить уходящий год и т.п. Важным является то, что поздравления дети готовят в открытках, стихах и песнях. Эта традиция объединяет детей и взрослых, а сколько положительных эмоций от общения с близкими получают как взрослые, так и дети.

Совместная детальность в семье Артёма выражается еще в том, что Инна Николаевна и бабушка Елена Николаевна не оставляют без внимания и развитие творческих способностей детей. Занимаясь выполнением творческих работ, Инна Николаевна не подавляет в детях самостоятельность, а наоборот, дает возможность самовыразиться. Таким образом, она помогает детям развиваться и закреплять творческие возможности. Артём и Юлия неоднократно становились районными победителями творческих конкурсов.

Инна Николаевна и Пётр Викторович считают, что отличным стимулом творческой деятельности детей является постановка их в ситуацию, когда им надо кому-то помочь, кому-то что-то посоветовать, кого-то спасти, т.е. предложить им действенный мотив изобразительной или творческой деятельности. Но важным моментом в этой стимуле является то, что уровень творчества ребенка будет зависеть от богатства впечатлений об окружающем мире, от общения детей между собой и со взрослыми, от полученных навыков и умений. Отсюда следует еще одна традиция в семье Артёма – совместный отдых. Инна Николаевна с супругом стараются ежегодно организовать совместную поездку на море. Такие поездки оставляют положительные впечатления у детей и приносят много позитива, что способствует укреплению отношений между членами семьи. 

Необходимо отметить еще один положительный аспект в обобщении опыта позитивного воспитания в семье. Инна Николаевна  в воспитании детей придерживается правила, что глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это основа детско-родительских отношений. Инна Николаевна искренне заинтересована во всем, что происходит в жизни Артёма. Мать проявляет большую эмоциональную привязанность к Артёму, поэтому между ними нет секретов и скандалов. Следует отметить, что Артём не закрывается от мамы и всегда делится с ней своим переживаниями и подростковым проблемами. Именно ощущение и переживание контакта с мамой дают Артёму возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Контактная информация

  Адрес: 346943, Ростовская область, Куйбышевский район, с.Миллерово, ул.Школьная 3

   Телефон: 8 (863 48) 33-1-49

   E-mail: mil_school@mail.ru

МБОУ Миллеровская СОШ имени Жоры Ковалевского © 2016-2024

Сделано с ❤ в ООО "Проводник"

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту